Государственное учреждение «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» информирует, в течение 1 полугодия 2022 года проведены надзорные мероприятия в отношении 39 объектов торговли, общественного питания и пищевой промышленности, расположенных в г. Жодино (мониторинги, выборочные проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера). В ходе их проведения на всех объектах (100%) выявлены нарушения требованиям «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, требования технических регламентов Таможенного союза. В ходе их проведения выявлен ряд несоответствий, а именно:
- не представлены медицинские справки о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала;
- не своевременно проводятся ремонтные работы в производственных, складских, вспомогательных помещениях объектов;
- уборочный инвентарь хранится неупорядоченно, не всегда имеет маркировку о назначении;
- не ведется контроль температурно-влажностного режима в складских помещениях и торговых залах (гигрометр не заправлен, либо вовсе отсутствует);
- в торговом зале к реализации допускается пищевая продукция с несоответствующей маркировкой, с истекшими сроками годности, с признаками порчи, с нарушением целостности оболочки;
- не своевременно и не качественно проводится ежедневная и генеральная уборка помещений: под решетками в холодильных витринах остатки продукции, пыль, остатки продукции, под стеллажами песок, мелкобытовой мусор, складские помещения частично захламлены неиспользуемым оборудованием и инвентарем;
- не представилось возможным оценить спектр действия дезинфицирующих средств: нет инструкций по применению, персонал не владеет знаниями о приготовлении рабочих растворов дезинфицирующих средств (отмеривание концентрата проводится «на глаз»), в качестве антисептиков в части объектов используются косметические жидкости, лосьоны;
- снижен контроль за наличием и использованием дезинфицирующих средств и антисептиков, одноразовых бумажных полотенец (не своевременное заполнение дозаторов, обеспечение бумажными полотенцами, используются средства с истекшим сроком годности);
- отсутствует контроль соблюдения требований при транспортировке пищевых продуктов (отсутствие санитарно-гигиенического заключения на транспортное средство, не своевременное проведение мойки и дезинфекции кузовов транспортных средств, не использование спецодежды при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, в одном транспортном средстве перевозится сырая и готовая пищевая продукция);
- разделочный инвентарь (доска, нож) не имеет маркировки о назначении;
- к реализации допускается пищевая продукция без наличия документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;
- неупорядочено хранение санитарного брака (в одном холодильнике «санитарный брак» вперемешку с доброкачественной продукцией);
- допущено хранение уборочного инвентаря для уборки санузла совместно с инвентарем для уборки помещений;
- не все складские помещения обозначены табличками о назначении;
- выкладка молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира проведена совместно с молочной продукцией в одном холодильном оборудовании в торговом зале без информационного сопровождения и не позволяет их визуально отделить;
- реализация кормов для животных проводится совместно с пищевой продукцией глубокой заморозки (в одном низкотемпературном ларе в торговом зале);
- по результатам протокола санитарно-микробиологического исследования в образцах кулинарной продукции обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), по результатам санитарно-микробиологического исследования в смывах с оборудования, инвентаря выделены БГКП;
- по результатам протокола измерений параметров физических факторов измеренная температура воздуха не соответствует требованиям ГН на обследованных рабочих местах повара и кондитера, измеренная искусственная освещенность не соответствует требованиям СН 2.04.03-2020 на всех обследованных рабочих местах мойщика посуды (горячий цех, моечная инвентаря, моечная посуды);
- не соблюдается товарное соседство при хранении продукции;
- выявленные нарушения свидетельствуют о снижении производственного контроля со стороны руководства организаций и предприятий.
По результатам надзора вынесено 14 предписаний и 4 рекомендации об устранении нарушений, подготовлены 22 требования (предписания) об изъятии из обращения продукции, 23 предписания о приостановлении реализации товаров, за повторно выявленные нарушения 6 юридических лиц привлечены к административной ответственности на сумму 1984 руб. и 11 должностных лиц привлечены к административной ответственности на сумму 1152 руб..
Работа по соблюдению требований санитарного законодательства и по выполнению выданных рекомендаций и предписаний на данных объектах будет продолжена.